Без рубрики

О философии лоббизма и адвокаси

Какие ассоциации возникают у нас, когда слышим слова «лоббизм», «лоббирование» и «адвокаси»? Видимо, не всегда восприятия этих понятий является положительным в нашей и общественном сознании.

О значении и сущность лоббизма и адвокаси в Украине и мире рассказал интернам Денис Базилевич , директор Института профессионального лоббирования и адвокаси, менеджер по связям с органами исполнительной власти.

Как отметил лектор, лоббизм в Украине совсем не новое явление, однако из-за отсутствия законодательного регулирования этого вида деятельности вся работа лоббистов разворачивается в «тени» от общественности и других представителей политикума.

Однако попытки легализовать лоббизм в Украине уже предпринимались, в Верховную Раду подавались законопроекты «О лоббировании в Украине» и «О правовом статусе групп, объединенных общими интересами (лоббистских групп) в Верховной Раде Украины», однако они так и не были приняты.

На сегодня философия лоббизма и адвокаси прослеживается в Законах Украины «О доступе к публичной информации», «Об общественных организациях» и «О принципах предотвращения и противодействия коррупции». Этими документами обеспечивается большая прозрачность и открытость органов государственной власти перед общественностью и создается возможность для более открытой деятельности лоббистов.

Денис Базилевич дал определение «лоббизма» как деятельности заинтересованных лиц, способствует принятию органами власти тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникаций в органах власти. Лоббисты оказывают давление на парламентариев как многочисленными письменными обращениями, так и организацией информационных кампаний, чтобы добиться принятия или отклонения законопроекта или любого иного решения. Однако критикой власти лоббистская деятельность не заканчивается, выступая за отклонение решения, он предлагает альтернативный вариант решения проблемы.

Важным в деятельности профессионального лоббиста Денис Базилевич считает именно этическую составляющую, в основе которой разработаны Институтом «заповеди лоббиста»: лоббист должен говорить правду; не обещать больше, чем может сделать; уметь слушать и ценить время своего собеседника; иметь четко и коротко сформулированы сущность проблематики и конкретные предложения; избегать непредвиденных «сюрпризов» для партнеров.

Эффективность работы лоббиста заключается именно в анализе государственной политики, нормопроектировании, разработке стратегических кампаний плана действий и в качественной коммуникации.

Активизация лоббистских или адвокаси кампаний происходит именно во время кризисной ситуации в стране, поскольку экономические ресурсы становятся ограниченными и требуют перераспределения среди конкретных отраслей, поэтому именно на этом этапе требуется защита и отстаивание интересов различных заинтересованных групп лоббистами.

Таким образом, эффективная работа лоббистов может значительно улучшить качество государственной политики, донести до чиновников существующие проблемы и предложения по их решению, помочь учесть интересы различных слоев общества.

Добавить комментарий